Я очень хочу понять Адвайту, КАК ПО НЕЙ ЖИТЬ, и уже открывала эту тему на одном из форумов, но там она не поддерживается. А я всё равно хочу понять и не успокоюсь, пока не пойму.
ПЕРВЫЙ МОЙ ДРУГ АДВАЙТУ ОБЪЯСНИЛ ТАК:
Основной тезис: «Брахман реален, мир нереален, джива (индивидуальная душа) и Брахман — одно и то же»
Это учение надо рассматривать в ключе парадоксальной восточной манере мышления. Оно считает что ничто подверженное изменению не реально. Человек, как тело, недолговечен, горы и те рано или поздно рассыпаются в пыль и даже звёзды рождаются и умирают. В своём изменчивом Бытии, Вселенная изменяясь всё же всегда есть, но поскольку она всё же изменчива а значит нереальна, то реальность имеет причина обуславливающая наличие вселенной - Брахман. Непознаваемый, неизмеримый и несопоставимый ни с чем при помощи нашей способности воспринять он творец иллюзий (изменчивого мира)сам тем не менее единственная реальность, ибо неизменен по сути своей. Таким образом ум нам может сделать вывод: " если всё прах, какой тогда смысл в моральных, да и вообще каких-либо нормах? Зачем мне терпеть лишения и страдать всю жизнь, ведь самое разнузданное поведение окажет в конечном итоге то же влияние, что и святость - то есть никакого! Всё прах, из него вышло и сгинет туда же... Брахмана не постичь, а вне Его всё иллюзорно.."
Но ведь мы - часть Брахмана и сами Брахман (Дух если угодно), следовательно мы реальны настолько насколько и ОН - то есть в видимой и воспринимаемой нами части и он и мы - иллюзия, а по сути-то ОН есть МЫ. Поэтому если мы не будем занимать себя иллюзией, а перенесём внимание на реальность, то и будем ею, ведь бодрствование это сон Духа, а сон тела и сознания - его бодрствование. Вот вам, друзья Рамты-эзотерики, смысл Адвайты: Не стоит принимать слишком близко к сердцу всё происходящее в мире, стремись к надмирью. Но! Как известно Брахман в проявленной Вселенной имеет деление на Пуруша (Дух) и Пракрити (Материя), это одно и то же, но различается плотностью находясь одно в другом. Дух творящий формы и материя их образующая изменяясь остаются сами собой и в основе своей реальны. Следовательно реален весь мир, с его законами и нормами, лишь формы в силу изменчивости считаются иллюзией. Но где сказано что иллюзия нереальна и не может действовать? Многие в них годами живут... Ожог полученный в трансе воображаемой сигаретой вполне настоящий на теле, были опыты. Отсюда ещё пища для размышлений, если взаимодействие возможно среди подобного, то реальность и нереальность становятся чисто умозрительными понятиями, ибо мы вообще не в состоянии даже представить чего-то несуществующее, несуществовавшее или ещё должное существовать в пределах обозримости нашего Духа, который тождественен Брахману. А если всё реально, то и к реальности надо относиться так, как хочешь, чтобы она относилась к тебе как надо...
ВТОРОЙ МОЙ ДРУГ АДВАЙТУ ОБЪЯСНИЛ ТАК:
Фишка не в том, что формы нереальны и что мир нереален. Нет. Фишка адвайты в том, что нереальна лишь кажущаяся самостоятельность, отдельность формы от так называемого Брахмана (Всесущности), то есть Всего. Иллюзорна не реальность, а лишь ее отдельность от Всесущности. Если смотреть с точки зрения Брахмана, что есть только Брахман, если смотреть с точки зрения реальности и проявленности, то все это тоже Брахман. Просто есть возможность воспринять иллюзорную отдельность реальности от Брахмана и пожить в таком сне. Мы же есть, вот проживаем кажущуюся отдельность, а кто-то чувствует все больше единства.
Когда ты уже не чувствуешь отделенности, отрезанности себя от Него, то и формы воспринмиаются иначе. В каждой из них Брахман, притворяющийся формой и тобой тоже.
Вот примерно где-то так.
Ну помогите, пожалуйста! Я хочу понять почему для того, чтобы жить по этому Учению надо не думать, не иметь чувств, ничего не делать, пребывать в Безмолвии. И это в книгах по Адвайте написано - как рекомендация к выполнению. То есть, учат как жить. Ну это же невозможно!!! Мне что, в могилу закопаться или как? Я хочу понять ЧТО Я ДОЛЖНА ДЕЛАТЬ - прямо и конкретно.