Наверное все уже хорошо усвоили, что эмпирический процесс познания - это триада «субъект-объект-процесс»!
И, казалось бы, стоит увидеть одновременно эти три мысли, три феномена, и все станет на свои места!
Это как игра в наперстки — когда все три будут на столе одновременно, ни один не сможет нас одурачить!
Но вот незадача, дурачат нас не наперстки, они все всегда на виду, дурачит нас поролоновый шарик… Это и есть в нашей метафоре символ РЕАЛЬНОСТИ!
Возьмем простое понятие «познанное», его невозможно определить без «непознанного», да и «познающий» тоже где-то здесь, определяет, что там уже познано, а что пока нет! Что же наделяет реальностью «меня познающего»? Вы думаете, знание — нет! Они всегда подвергаются сомнению, сегодня -одна правда, завтра -другая, и все знают об этом, многие в открытую говорят что все знания недостаточны, условны, относительны!
Скажете «непознанное» -тоже ошибетесь! Непознанное, хоть и выглядит как некая загадка, тайна, некая сокровищница, вместилище всех знаний, многими тоже распознается как очередная концепция, как абстракция, а воз и ныне там! «Знахарь» все оживает и оживает, сколько его не разоблачай и не убивай!
Сначала он хозяин знания, или мысли, может, осознанности, потом уже этого тела, потом он уже живущий, жующий, просветляющийся!
Припиши иллюзорному персонажу одну реальную функцию, он потом отымеет их тысячу, а что, раз одна реальна -то можно и сто иметь!
Так вот крутят бедные ищущие эту «триаду» по кругу «ищущий-искомое-поиск», «видящий-видимое-невидимое», и понять не могут, в чем же дело, вроде видно все, но бац, и снова персонаж живее всех живых, нахватал функций, теперь уже их отрицает и плачет, что не все выбросил, у него, видите ли, новая игра - «отпускание и отречение»!
Так в чем же «разводка»?! «Разводка» в самой возможности обнаружения РЕАЛЬНОСТИ… Представляете, разводка в представлении о РЕАЛЬНОСТИ, СУЩЕСТВОВАНИИ, ИСТИНЫ!!!
Третьим аспектом всегда выступает РЕАЛЬНОСТЬ, а два других выступают, как реализация! Поэтому, наперстка как бы три, но третьего никогда не видно, на его месте шарик, этот аспект-наперсток как бы подразумевается, прикрывает шарик-реальность, поэтому стоит бросить прямой взгляд на шарик, попытаться разоблачить реальноcть - он тут как тут, да вот оно - ТАЙНА, НЕПОЗНАННОЕ, разоблачай как концепцию на здоровье, как феномен, как иллюзию, только вот что-то «разоблачитель» куда-то пропал со сцены… А там уже ИСТИННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ (шарик) на его месте сидит, но уже под сценой и оттуда вещает!
Вот такая карусель! И выхода, поверьте, нет, пока механизм не будет осознан, пока вы не устремите взгляд мимо этой триады на ТО, ЧТО ВЫ НАЗЫВАЕТЕ ПОДЛИННОЙ РЕАЛЬНОСТЬЮ, НА ТО, ЧТО САМОЕ СВЯТОЕ В ЭТОМ СПЕКТАКЛЕ, разводка и обман будет продолжаться!
Третий аспект будет всегда находиться за кадром и наделять реальностью весь фильм, ну или выборочно, выбирая сцены самые неподходящие и неожиданные!
Поэтому когда говорят что все дело в разоблачении «того кто», «персонажа», «автора» и на это делают упор, знайте, не все так просто! Будет создан еще один реальный персонаж, тот, кто разоблачил «эго» и всех делов! Будете тренером по разоблачению иллюзорного «автора», вам даже кино специальное снимут, называется «великий разоблачитель того, чего никогда не было»! Поэтому вопрос не в сливании и разоблачении этого зловредного «автора», вопрос в самой
ВОЗМОЖНОСТИ СУЩЕСТВОВАНИЯ НЕКОЙ РЕАЛЬНОСТИ в этом мире относительности, разделения и ограниченности -вот такие ставки!
Спрашивают, а можно ли видеть одновременно все три аспекта, три наперстка?! Да, можно, когда надобность в реальности пропадет, тогда и увидите! Но не раньше, чем вымышленная реальность уйдет со сцены и откроется ТО, ЧТО ЕСТЬ САМА ИГРА! Тогда это будет просто танец аспектов, игра в ограниченность или прекрасный способ смотреть на ТО, ЧТО ТЫ ЕСТЬ, через призму разделяющего мышления!