плеер

ПРОЯСНЕНИЕ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПРОЯСНЕНИЕ » ПРОЯСНЕНИЕ И СОЦИУМ » Шанкара - Десять строф о себе


Шанкара - Десять строф о себе

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

Шанкара - Десять строф о себе

(Перевод — surat0)

1.
Не являюсь
ни землей и ни водой, ни огнем, ни воздухом, ни пространством,
ни органами чувств,
а также ни их совокупностью,
непостоянными и преходящими.

Единственное,
что достигается в глубоком сне,
то, что всегда остается,
чистое и нераздельное блаженство
есть я.

2.
Не обладаю ни мастью, ни статусом;
Не писаны мне законы.
Не для меня сосредоточение и созерцание, и другие уловки Йоги,
ибо, удерживаемая своим отсутствием, иллюзия меня и моего уничтожена.

3.
Ни мать с отцом не могут меня родить,
ни боги — сотворить,
ни миры дать мне приют,
ни Веды рассказать обо мне,
ни паломничества — достичь меня.
Все растворив в глубоком сне, плотной пустотою остаюсь.

4.
Ни санкхья, ни шайва, ни панчаратра, ни джайнизм, ни мимамсака, ни другие воззрения,
но лишь истинная духовность приводит к чистому самосознанию.

5.
Не нахожусь
ни наверху и ни внизу,
ни внутри и ни снаружи,
ни в продольной плоскости, ни в поперечной,
ни в восточном, ни в западном направлении.
Уподобившись всепронизывающему пространству,
обладаю неделимостью и единством формы.

6.
Ни белый, ни черный, ни красный, ни желтый,
не маленький и не большой, не короткий и не длинный,
не имею формы,
и оттого светоносен.

7.
Не являюсь
ни учителем, ни учебником,
ни учеником, ни обучением,
ни тобой, ни мной
и ничем иным, обитающим во вселенной,
ибо то или иное чуждо моему существу.

8.
Ни бодрствование,
ни грезы,
ни забытье
[джаграт, свапна, сушупти]
не являются мной,
равно как и Вишва, Тайджаса и Праджна, [см. МАНДУКЬЯ УПАНИШАДА]
ибо неведение присуще этим трем, я же — четвертое [Турья].

9.
Согласно сказанному,
имея природу всепроникающей открытости
и будучи светом в себе,
ни от чего не завишу,
тогда как вся эта вселенная — пустяк, не имеющий со мной ничего общего.

10.
Если я не один, то откуда же взяться второму, отличному от этого?
Не будучи отделен от чего-либо, я ни к чему не приобщен,
не будучи пустым, я не лишен пустоты.
Как мне, недвойственному, выразить утверждение в окончательном знании?

Конец десятистишия

2

Хастамалака Стотра

Введение Шри Рамана Махарши.

Когда Шанкара, Гуру мира, путешествовал по западным районам Индии и побеждал (в диспутах представителей различных школ философской мысли), он как-то пришёл в деревню, которая называлась Шривали. Когда один из жителей деревни, брахман Прабхакара, услышал о его прибытии, то пришел к нему со своим тринадцатилетним сыном. Он и его сын простерлись перед Шанкарой. Затем брахман объяснил, что мальчик с детства нем и что он свободен от любви и ненависти, чувства похвалы и порицания, что он полностью бездеятелен. Гуру сам поднял мальчика и спросил его радостно:

Текст
1. “Кто ты? Чей ты ребенок? Куда идешь? Как твое имя? Откуда ты пришел? О дитя! Я хотел бы услышать ответы на эти вопросы”. Так сказал Шри Шанкарачарья мальчику, и Хастамалака ответил нижеследующее.
2. Я — ни человек, ни бог, ни якша, ни брахман, ни кшатрий, ни вайшья, ни шудра, ни брахмачарин, ни домохозяин, ни живущий в лесу, ни санньясин, но Я — только чистое Сознание.
3. Подобно тому, как Солнце является причиной всех действий в мире, так же и Я — везде присутствующий, сознающий Атман, — являюсь причиной деятельности ума и проявлений чувств. Опять-таки, подобно тому, как эфир является всепроникающим, но лишённым каких-либо особых качеств, так же и Я свободен от любых качеств.
4. Я — сознающий Атман, всегда присутствующий и связанный со всем, так же как жар всегда связан с огнем. Я есть то вечное неразличимое, непоколебимое Сознание, благодаря которому не обладающий чувствительностью ум и чувства действуют, каждый по-своему.
5. Я — тот сознающий Атман, от которого зависит эго, подобно тому, как изображение в зеркале не является независимым от того, что отражается.
6. Я — бескачественный, сознающий Атман, существующий даже после угасания буддхи, подобно тому, как предмет продолжает оставаться таким же даже после усхранения зеркала, в котором он отражается.
7. Я — вечное Сознание, существующее отдельно от ума и чувств. Я — ум ума, глаз глаза, ухо уха и т. д. Я — непознаваем умом и чувствами.
8. Я есть вечный, одинокий, сознающий Атман, отражаемый в различных интеллектах, подобно тому, как солнце отражается на поверхности различных водоемов.
9. Я — единственный, сознающий Атман, освещающий все интеллекты, подобно тому, как солнце одновременно освещает все глаза так, что они воспринимают объекты.
10. Только те глаза, которым помогает свет солнца, способны увидеть предметы, а не иные. Источник, от которого солнце получает свою силу, — это Я Сам.
11. Подобно тому, как отражение солнца на неспокойных водах кажется разорванным, а на спокойных — видится совершенным, так же и Я, сознающий Атман, не распознаюсь в возбужденных интеллектах, хотя в успокоенных Я блистаю отчетливо.
12. Подобно тому, как глупец думает, что солнце исчезло навсегда, когда оно скрыто плотными тучами, так же и люди думают, что всегда свободный Атман связан.
13. Подобно тому, как эфир — всепроникающ и не затрагивается воздействием, так же и вечно сознающий Атман проникает всё, не будучи задет тем или иным образом. Я есть тот Атман.
14. Подобно тому как прозрачный кристалл принимает черты своего фона, но никак при этом не меняется, а также подобно тому, как неподвижная луна при её отражении на неспокойных водах кажется волнующейся, так же и с Тобой, Всепроникающий Бог!
Отец мальчика от чуда этих слов лишился речи. Но Ачарья сказал ему: “Он стал твоим сыном из-за своего незавершенного тапаса. Такова твоя счастливая судьба. В этом мире он не принесет тебе никакой пользы. Позволь ему остаться со мной”. Шанкара попросил отца вернуться домой и, взяв мальчика с собой, продолжил путь. Впоследствии ученики спрашивали его: “Как мальчик достиг состояния Брахмана без слушания [шравана] и т. п.?” Гуру отвечал: “Его мать попросила присмотреть за двухлетним ребенком великого и далеко продвинувшегося йогина, который практиковал тапас на берегу Ямуны, а сама пошла совершить омовение вместе с несколькими женщинами. Ребенок заполз в воду и утонул. Из сострадания к безутешной матери садху покинул свое тело и вошёл в тело ребенка. Вот почему этот мальчик достиг такого высокого состояния”.

Отредактировано Ами (2013-04-17 23:50:51)

3

Ами написал(а):

Не нахожусь
ни наверху и ни внизу,
ни внутри и ни снаружи,
ни в продольной плоскости, ни в поперечной,
ни в восточном, ни в западном направлении.
Уподобившись всепронизывающему пространству,
обладаю неделимостью и единством формы.

Ами написал(а):

Если я не один, то откуда же взяться второму, отличному от этого?
Не будучи отделен от чего-либо, я ни к чему не приобщен,
не будучи пустым, я не лишен пустоты.
Как мне, недвойственному, выразить утверждение в окончательном знании?

Амичка......Солнышко.......просто Классная Класнючесть .!!! Спасибо милая за это напоминалочку..))
__
Так рада тебя видеть)))))))))) http://www.yoursmileys.ru/msmile/pooh/m0901.gif   [взломанный сайт]   http://www.yoursmileys.ru/msmile/girls/m0574.gif

4

Теоретики... блин...  ^^

5

Лучше скажите в какую сторону кружится девочка.  :rolleyes:
http://s2.uploads.ru/PLSfg.gif

6

да кружится и против и по часовой стрелке....
А что Шур.....? эта иллюзия как-то  к теме относится? :unsure:

7

Конечно.  :rolleyes: Ведь тут ничего не крутиться, да и девочки никакой нет.  :rolleyes: Мы так привыкли себя обманывать, что чаще готовы поверить в свой вымысел чем увидеть реальность.  :rolleyes: А при этом реальный мир он тут... и вокруг и внутри нас и у него свои законы...

8

Ами написал(а):

Не являюсь
ни землей и ни водой, ни огнем, ни воздухом, ни пространством,

Ами написал(а):

Не обладаю ни мастью, ни статусом;

Ами написал(а):

Не являюсь
ни учителем, ни учебником,

А кто этим всем является?

Ами написал(а):

Я — вечное Сознание, существующее отдельно от ума и чувств.

Отдельно=два...  -явно врет)))

Ами написал(а):

не распознаюсь в возбужденных интеллектах, хотя в успокоенных Я блистаю отчетливо.

Опять отделился и открестился   -врет)))

Ами написал(а):

Отец мальчика от чуда этих слов лишился речи.

Безжалостный,лишил человека речи...вот кто за язык тянул???

Ами написал(а):

а сама пошла совершить омовение вместе с несколькими женщинами

Хоть где то польза,гигиена никому не помешает...

Ами написал(а):

Я — ум ума, глаз глаза, ухо уха и т. д. Я — непознаваем умом и чувствами.

Монстрик....)))
Я,Эго-Ра  не познаваем для Атмана,так как я есмь Атман Атмана и нахожусь вне Атмана являя его собой....
и не может он меня познать ,поэтому по слабости характера и говорит,что находится вне ума и чувств(безумец) и не может
быть ими познан...-Атман в домике.....)))

Отредактировано Эго-Ра (2013-04-20 10:34:50)

9

Привет Эгуш.. :flag:

Эго-Ра написал(а):

и нахожусь вне Атмана являя его собой....

Это почему ты находишься ВНЕ Атмана..? :unsure: Разве может что либо находиться вне ЕГО..?

10

Марго написал(а):

Разве может что либо находиться вне ЕГО..?

Привет,Рита!
Вот и я об этом   -

Ами написал(а):

Я — вечное Сознание, существующее отдельно от ума и чувств.

Получается Атману можно а Эго-Ра нет....)))
Вообще для улыбки было написано...

Отредактировано Эго-Ра (2013-04-20 11:29:40)

11

Эго-Ра написал(а):

Получается Атману можно а Эго-Ра нет....)))

а-а-а......поняла.. http://www.mysticism.ru/Smileys/default/132568.gif   http://www.mysticism.ru/Smileys/default/JC_gimmefive.gif


Вы здесь » ПРОЯСНЕНИЕ » ПРОЯСНЕНИЕ И СОЦИУМ » Шанкара - Десять строф о себе


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно